Морозное серенькое утро. Знаете, эти прохожие так безукоризненно серы. Как? Как это утро. Площадь пуста. И дождик только начался. Несчастный Алеша, ты бредешь, засунув ладони в карманы джинсов, методично переставляя ноги. Кроссовки окунаются в лужи и наполняют тишину звонкими шлепками: плюх-плюх. Словно в детском кинофильме, дождь бьет по очкам, и капли, попадая на ресницы, мешают осматриваться. Алеша - беги! Скройся в первой попавшейся парадной, в каком-нибудь сухом и мрачном закутке - пережди! Эти статуи на крыше Эрмитажа, как монтеры, как строители. Проснись, мой бедный безумный Алеша. Мадам уже накрыла к завтраку. Если все время жить иллюзиями, можно измучиться до конца и, наконец, однажды, пересекая Дворцовую наискось от киоска, в котором продаются гамбургеры, не придти на другую сторону площади, к набережной. Потеряться где-то посередине между зонтиками и женскими ножками. А пока Алеша идет и смотрит на зеленые статуи, и кажется ему, что статуи - живые, что они застыли на мгновение, что они ждут чего-то. - Юноша, угостите меня сигаретой, - просит девочка с зонтиками. Алеша пожимает плечами: - У меня нету. Девочка хмыкает и уходит. Она в мини. Маленький Алеша, целуй меня, обнимай. Чего ж ты стоишь? А дождь все сильней. Алеша может простудиться. И он догоняет ее и, кланяясь, представляется: - Алеша Танечка. Она смеется. - Иди ко мне. Здесь сухо. Никогда не гуляй по улицам этого пустого города. Этого пустого изнасилованного города. Алеша, запомни. Главное - дойти до набережной, а там уже можно и отдохнуть в проходных дворах. Как плохо, когда не за что зацепиться, когда падаешь, и хотя бы упасть быстрее - разбиться или… или. Миллионы прохожих. Или… или. Тысячи зонтов или… или. Сотни женских ножек. И хочется кушать. Та жареная уточка в белом вине и маленький двойной без сахара на закуску. - Какой Вы милый, Алеша. А почему у Вас такая смешная фамилия? Это - в подарок. Возьмите еще что-нибудь, я очень голодна. Никогда не гуляйте по старым улицам. О, ласковый дождик. Но какой мокрый и холодный. Скорей бы в теплоту, накрыться одеялом, подтянуть колени к самому животу и согреться сразу надолго, чтоб потом вновь - в холод, на Дворцовую, к Эрмитажу. - У Вас не будет закурить? Спасибо. - Алеша, вставай, соня, пора завтракать. А то все проспишь, все забудешь. - Еще минутку, мамочка. - Вставай, Алеша. Алеша Танечка еще маленький. Уже почти пройдя площадь, Алеша в последний раз оглянулся на Эрмитаж и с ужасом заметил, как зеленые статуи одна за другой медленно падают вниз на прохожих, на зонтики, на женские ножки. Никогда не гуляй у Эрмитажа. |