проза    поэзия    музыка    аудиокниги    видео    новости    биография    фото    воспоминания    написать  
 неоконченное <    Triper<<>>

***
#Вступительное слово редактора

Представляет сложность жанровая классификация этого произведения. В рукописи значится "Novell", что, учитывая вольности автора в оперировании англоязычными терминами, может быть трактовано и как "роман", и как "новелла". Имеющийся также в рукописи план произведения заканчивается там же, где обрывается текст - на заголовке "Интерлюдия 2. Кто убил капитана?". Это может означать и то, что не дописан сам план - тогда размер и масштаб произведения представляются неопределенными, и то, что не дописана лишь последняя глава новеллы, а план полон. Особенности стиля произведения не позволяют однозначно разрешить этот вопрос.
В тексте встречаются незначительные лакуны, связанные с плохой сохранностью отдельных листов рукописи.

#Конец вступительного слова редактора
***


Triper

Штормило.
Капитан океанского лайнера "Эльдорадо Beach" пошатнулся и опрокинулся навзничь на спину.
Тело обнаружил старший помощник. Он же вызвал судового врача.
Врач констатировал смерть от разрыва сердца вследствие попадания в него пули 22 калибра.
Первый помощник попросил врача держать язык за зубами. Во всяком случае, пока.
Через 18 минут в машинном отделении один матрос говорил своему приятелю, механику:
- Слышал новость? Капитана нашего застрелили.
- Неужели?! - искренне удивлялся его собеседник. - А убийцу кто-нибудь видел?
- Нет, - отвечал матрос, - во всяком случае, пока.

(пауза)

Первый помощник вызвал судового детектива. Сыщик поднялся на капитанский мостик, печальным взглядом окинул место преступления и труп капитана (в центре), потрогал зачем-то штурвал и тихо сказал:
- Включите судовое радио. Надо сделать заявление.
С грустью глядя на микрофон, мистер Кром начала свою речь:
- Внимание! Экстренная ситуация. Произошло убийство. Капитан мертв. Все, кто имеет информацию по этому вопросу, должны немедленно прибыть в каюту №87 (левый борт).
Сделав заявление, мистер Кром тоскливо поглядел на окружающих и направился к каюте №87, так как это, собственно, была его каюта. Он в ней существовал.

Признание Артура Голдинга, сделанное им Ирине Камарской в каюте №95

Я убил своего отца. Столкнул с утеса в океан. Потом убил мать. Столкнул с лестницы прямо в подвал. Потом убил брата. Столкнул с велосипеда и добил пожарным топориком. Потом убил страшую сестру. Подтолкнул ее выйти замуж за сына лесника, у которого не все были дома, и он скормил молодую жену семье дикобразов. Говорят, все были довольны. Потом я убил среднюю сестру. Затолкал ее под диван, кормил сырым мясом тушканчиков и заставлял подавать голос по команде. Не выдержав такого отношения, сестренка взбесилась, и ее пришлось усыпить, так как патроны я берег для младшей сестры, справедливо полагая, что иными способами ее не прикончить. Потом я все-таки убил младшую сестру. Сначала я столкнул ее в океан, но мерзавка выплыла, затем я бросил ее в подвал, но эта дрянь прорыла тоннель аж до Саутгемптона и вылезла из-под земли грязная, но довольная. Тогда я нашел ей жениха - молодого, красивого и умного юношу - страдающего депрессивным психозом и вялотекущей шизофренией. Через неделю этот продвинутый маньяк перестал воображать себя Маской Красной Смерти, но зато купил брошюру "Как добиться успеха и стать счастливым".
Ты спросишь, как же я все-таки убил свою младшую сестру? Ведь спросишь? Спросишь ведь? Спросишь? Ведь?
Я застрелил ее из душного ружья, которое было таким душным, что сработало лишь на пятый раз. Ружье сказало: "Пах!", сестра сказала: "Ах!"
Потом я убил трех неизвестных. Я их не знаю, я их не звал, но они пришли - ничего не сказали, и по-другому поступить я не мог.
Ты спросишь: а как же родственники?
Отвечу: ни на минуту не забывал я о них.
Следуя списку, я убил двоюродного брата, троюродного брата и малыша-племянника, сына моей средней сестры. Потом я решил убить его отца. Я выслеживал папашу целых два месяца. Учитывая, что моя бедная сестричка искала своего мужа вплоть до самой смерти, мне крупно повезло: я обнаружил беглеца среди болот Южной Африки. В племени кефу он исполнял роль дежурного мужа. Я не стал его убивать. К чему? Ему и так не сладко.
Потом я убил капитана.

(пауза)

Первый помощник подслушал чей-то разговор. И не только подслушал, но и законспектировал. А конспект отнес в 87-ю каюту. Вот он, этот текст.

Неизвестная А и Неизвестный Б

А: Кажется, я залетела.
Б: Сильно?
А: Ты бы еще спросил: куда?
Б: Куда?
А: Послушай, любимый, ты в детстве ни обо что с разбегу не ударялся? Я имею в виду, головой.
Б: Точно не знаю. Мама рассказывала, что, когда мне было 10 лет, она записала меня в начинающие прыгуны с трамплина. Но я был до того рассеян, что на первое занятие пришел в помещение недостроенного бассейна, в котором еще не было воды.
А: И что же ты сделал?
Б: Что-что? Прыгнул.
А: А потом?
Б: Потом поплыл.
А: Любимый, ты же сам сказал, что бассейн был пуст... Если я тебя правильно поняла, в нем не было ни капли воды.
Б: Ни капельки!
А: Так как же, черт возьми, ты поплыл?
Б: Как топор. Сразу пошел на дно. Но я был до того упрям, что вновь забрался на вышку и прыгнул во второй раз.
А: Туда же?
Б: Ну, конечно, туда же, а куда еще?
А: То есть ты дважды нырнул в пустой бассейн?
Б: Нет, не дважды. Мама рассказывала, что при ней я совершил еще один прыжок. А она пришла через час после начала занятия. Но сам я помню только первые два раза.
А: Любимый, я тобой горжусь.
Б: И я тобой горжусь, крошка. Только плохо, что ты залетела. Неужели этот старый хрыч не мог быть повнимательней?! Не доверяю я морякам.
А: Забудь, котенок! Я с ним разобралась. Сделаешь мне вечером аборт?
Б: Легко. После "Санты-Барбары", договорились?

(пауза)

А: Милый, а ты знаешь, что мы плывем неизвестно куда?
Б: Разве? А мне казалось, что в Австралию.
А: Это мы билеты купили до Австралии, а куда плывем на самом деле - одному черту известно.
Б: Посейдону. Это он воду мутит.
А: Не суть. Важно лишь то, что корабль без капитана - словно гитара без струн.
Б: И без грифа. И без звукоснимателей. Без ладов, колков и деки. Спрашивается: может ли существовать гитара без самой себя? Отвечается: не может, так как это противоестественно. Спрашивается: почему? Отвечается: потому что любая вещь, имеющая свое давно установленное наименование, но при этом не обладающая ни одним из стандартных свойств этого наименования, является несуществующей. Примечание: либо это просто другая вещь. И винить тут некого.
А: Милый! А кроме бассейна ты ничем не занимался?
Б: Парашютным спортом и скалолазанием. Могу рассказать.
А: Меня, наверное, стошнит. Рассказывай.

(пауза)

Над лайнером пролетает эскадрилья бомбардировщиков.

Б: ...дальше я падал со сломанной ногой, вывихнутой рукой и головой в кровоподтеках. Еще хорошо, что на моем пути попался чахлый кустик саксаула, прилепившийся к отвесному склону Джомолунгмы. Благодаря ему я остался без левого глаза и продолжил падение налегке. Внизу, переливаясь всеми цветами радуги, сверкало то, обо что я вскоре должен был разбиться.
А: Но ты все же спасся! Ты живой! Я готова поклясться, что ты не похож на человека, упавшего с Джомолунгмы.
Б: Так когда это было! С тех пор я очень изменился.

(пауза)

Над лайнером пролетает стая диких необузданных уток.

Б: ...раздался громкий хлопок, и мой парашют раскрылся.
А: Не верю!
Б: И я не верил. Вплоть до того, как увидел это собственными глазами. Мой раскрывшийся парашют летел в трех метрах от меня, но я летел быстрее. В ушах свистел ветер, а внизу раскинулось желто-зеленым ковром то, обо что... ну, и так далее.
А: Что же спасло тебя на этот раз?
Б: Чистая случайность. Случайность 99-ой пробы. Я не просто спасся. Я спасся до такой степени случайно, что еще очень долго не мог поверить в случившееся.

(пауза)

Над лайнером пролетает НЛО с колонками по периметру.

А: ...он мертв. Корабль плывет в тартарары. У нас больше нет капитана.
Б: О, baby, это так романтично!

Текст кончился.
Мистер Кром тяжело вздохнул и с невыразимой печалью уставился в иллюминатор.
"Кто же эта А? - пробормотал сыщик. - И кто такой Б?"

Признание второго помощника первому помощнику, сделанное им на верхней палубе корабля

- Я видел, как убили капитана, - сказал второй помощник первому. - Я видел убийцу.
- Кто это?! - воскликнул старпом.
- Не знаю, - ответил второй помощник, есть одна загвоздка. Я видел убийцу через очки моей жены. Моя жена тоже видела убийцу, но в тот момент она была без очков, так как дала их мне.
- Это осложняет дело, - сказал первый помощник, - а зачем Ваша жена отдала Вам свои очки?
- Понимаете, Френк, вот ведь в чем дело... Моя супруга страдает дальнозоркостью и носит очки. Я очки не ношу, но постоянно их ремонтирую, так как Лора, протирая стекла, частенько выдавливает их из оправы. Хорошо, что стекла пластмассовые. Падая, они не разбиваются, а, наоборот, катятся по палубе и исчезают в пучине морской, словно сокровища кораблекрушений.
- Как поэтично, - заметил первый помощник.
- Вам, правда, понравилось? - смутился второй помощник. - У меня еще стихи есть. Вот, например, из предпоследнего. "Морской закат и две русалки".

Морской закат и две русалки
Под ярко-красною звездой
Как будто римские весталки
Трясут устало головой.

Их груди - рай, соски упруги
В глазах застыли огоньки
Они протягивают руки
А за углом уж ждут коньки

Морские. Мы на них помчимся
Сквозь бури, волны, ураган
И в райский сад переместимся
Где нас окутает туман

Любви и прочих наслаждений
Им несть числа. 500 карат
О, это счастье озарений
Русалки, океан, закат

- Замечательно! - улыбнулся первый помощник. - Вот только "500 карат" меня удивило. Это вообще к чему?
- У Лоры есть алмаз в 500 карат, - объяснил второй помощник, - она получила его в подарок от таинственного незнакомца. Мы до сих пор не знаем, кто он, этот поклонник.

- Точно не знаете? - раздался чей-то хриплый голос.
- А, это Вы, мистер Кром, - сказал первый помощник, - как успехи?
- Не знаем, - развел руками второй помощник.
- Никак, - ответил детектив, - очень плохо, что не знаете. А стихи у Вас неплохие, - уныло закончил мистер Кром.
- Спасибо! - покраснел второй помощник. - Хотите еще одно?
- Не надо, - испуганно воскликнул сыщик, лучше скажите, что там насчет убийцы и очков.
- А, ну так вот... В тот момент я вставлял стекла в оправу. Находился я на верхней палубе и видел, как кто-то уходит с капитанского мостика. Я видел лишь спину, причем через очки моей жены. Но Лора тоже видела эту спину, так как стояла рядом и ждала окончания ремонта.
- Мне необходимо поговорить с Вашей женой, - с отвращением заявил мистер Кром, - где она?

(пауза)


Что сказала бортпроводница Лора Флинт официантке Нэнси Бач

- Я не хочу, - сказала Лора, - мне не нравится этот Стэйси. Он всегда небрит и ходит, как медведь.
- Перестань, - сказала Нэнси, - что за глупости! Этот небритый Стэйси предлагает три тонны долларов. Всего за два часа, между прочим. Мы получим по полторы тысячи. Ты только представь, полторы тысячи зеленых.
- И что мы должны делать? - спросила подружку Лора.
- Все, что всегда. Ничего нового.
- Не знаю, - задумчиво произнесла бортпроводница, - а когда?
- Сегодня, после ужина.
- Не знаю, - повторила Лора, - кто-то стучит. Прячься!

(пауза)


Те же, и М, программист из компании "Apple"

- Ты еще не готова?! - заорал М.
Лора ойкнула и начала быстро раздеваться.
- Какой страстный! - прошептала, сидя в шкафу, Нэнси.
- Кто страстный?! - закричал М, роняя Лору на стол и разрывая на ней остатки одежды.
- Просто ураган! - крикнула из шкафа Нэнси.
- Где ураган?! - заорал М и начал равномерное колебательное движение, одновременно расстегивая Лорину блузку.

(пауза)

Летит верхняя пуговица. Падает рядом со шкафом.
Летит вторая пуговица. Падает у двери в ванную.
Летит третья пуговица. Падает на Лорин живот.
Летит нижняя пуговица. Проскальзывает в щель под дверью.

(пауза)

Мистер Кром шел по коридору.
- Интересно, - тоскливо пробормотал он.
Сыщик поднял с пола пуговицу и постучал в дверь ближней каюты.

(пауза)

Мистер Кром опять постучал.

(пауза)

Мистер Кром забарабанил в дверь.

(пауза)

- Тогда я войду, - сказал сыщик самому себе и перешагнул порог каюты №380. Внутри никого не было. Мистер Кром нагнулся и поднял с пола еще одну пуговицу. На столе сыщик обнаружил третью улику. Последняя пуговица лежала около гардероба. Мистер Кром вздохнул и открыл дверцу шкафа.

(пауза)

Голос автора: Долой паузы!
Голос сверху: Долой автора!
Голос автора: Долой голос сверху!
Голос сверху: В шкафу кто-то был...

- Здравствуйте, - безрадостно сказал мистер Кром. - Вы кто?
- Нэнси Бач, - ответила девушка, - официантка.
- Что Вы делаете в шкафу?
- Прячусь.
- От кого?

Признание Нэнси Бач мистеру Крому

Я выросла в Шанхае. Мой отец торговал гашишом. Все продавали опиум, а он только гашиш. За это его и убили.
Мать была танцовщицей. Однажды какой-то пьяный турок рассек ее надвое. С тех пор я стала сиротой.
Быть сиротой - о, это чувство... Каждый мог меня обидеть. И обижал.
В 10 лет я стала женщиной. До сих пор я пытаюсь избавиться от этого ощущения.
В 12 лет я начала курить гашиш. До сих пор в моем ридикюле лежит 10 грамм.
В 13 лет я села на опий. Посмотрите на мои руки. Говорят, все дороги ведут в Рим. Ложь. Эти дороги никуда не ведут.
14-летие я встречала в публичном доме. За неделю я приняла 650 поздравлений и сбилась со счета. После окончания торжества мне стало казаться, что весь мир - это огромный эрегированный член, нацеленный мне прямо между ног. И, значит, что есть счастье?! Успеть сдвинуть колени - вот, что значит быть счастливым в этом мире.

- Печальная история, - сказал мистер Кром, - но, все же, от кого Вы прятались в шкафу?
- От одного человека, - ответила Нэнси, - от пассажира, самца, кобеля, монстра, извращенца, параноика, мрази, подонка, от мистера М! - в слезах закончила официантка.
- Почему же? - зевнув, спросил мистер Кром, - он Вам угрожал?
- Он был моим любовником, - прошептала Нэнси, - такой страстный, быстрый, как ураган...
- И поэтому Вы залезли в шкаф?
- Не поэтому.
- А почему?
- Потому что в это раз он пришел к моей подруге, и я не хотела им мешать.
- Что было потом? - отрешенно спросил мистер Кром.
- Мистер М разорвал на Лоре одежду...
- На Лоре? - переспросил сыщик. - Не на жене ли второго помощника, случайно?
- Какая же я дура! - воскликнула Нэнси. - Вы только Фреду не говорите. А то он застрелится.
- Не застрелится, - пробормотал детектив.
- Застрелится! - убежденно повторила Нэнси, - он ненавидит программистов.

Кок видит как...

...в ресторан заходит мистер М, садится у стойки и заказывает текилу.
...через десять минут в ресторане появляется второй помощник. Он взволнован. Он оглядывается.
...следом за ним входят мистер Кром и Нэнси Бач.
...второй помощник подходит к стойке и в упор смотрит на мистера М.

- Что с Вами? - спрашивает мистер М.
- Я ненавижу программистов, - хрипло говорит второй помощник и вытаскивает из кармана пистолет.

...мистер М сползает со стула и машет руками на второго помощника. "Не надо, не надо, - бормочет он, - пожалуйста, не надо, мистер. Прошу Вас. Не надо".
...мистер Кром кидается ко второму помощнику.
...Нэнси Бач визжит и топает ножками.
...второй помощник подносит пистолет к виску, стреляет и опрокидывается навзничь.
...в ресторан вбегает Лора Флинт. "Фред!" - кричит она и падает в обморок.

- Не успел, - хватается за голову мистер Кром, поскальзывается на пистолете и падает.

(пауза)

Кок начинает тушить альбатроса. Он улыбается. Альбатрос улыбается. Солнце улыбается. <...> улыбается. Всё.

Признание, сделанное Джоном Лу брату Стиву Лу в каюте №513

- Стив, ты помнишь Мэри Паккард, на которой ты собирался жениться на первом курсе Оксфорда?
- Конечно, Джо! Но, ты же знаешь, я не люблю говорить об этом.
- Стив, это потому, что в день свадьбы Мэри навсегда исчезла из твоей жизни?
- Да, Джо, поэтому.
- Так знай, Стив, я убил Мэри Паккард. Я задушил твою невесту ранним утром. Труп я закопал на пустыре.
- Джо! У меня нет слов. Как ты мог?! Как?
- Я был страшно укурен. Извини меня, Стив.

Интерлюдия
Кто убил капитана?

Лето выдалось пасмурным. Постоянно шли дожди и дул норд-норд-вест. "Эльдорадо Beach" как мог боролся с волнами, и это несколько успокаивало людей, собравшихся в кают-компании.

- Пока все хорошо, - сказал первый помощник, - но только если не считать убийство капитана <большой> бедой. Если же признать его смерть катастрофой вселенского масштаба, то нам придется пойти еще дальше. А там, куда мы пойдем, может случиться все, что угодно, и вовсе не обязательно, что нам это понравится.
- Фрэнк! - крикнул с места пассажир Артур Голдинг, - что ты несешь?
- Груз ответственности! - ответил первый помощник. - Мне кажется, что убийца среди нас. Но я на этом не настаиваю.

Ирина Камарская выразительно посмотрела на Артура Голдинга. Тот пожал плечами и демонстративно высморкался - защелкали фотоаппараты, застрекотали камеры, зачирикали в блокнотах ручки.

Голос сверху: Долой авторский бред!
Хор: Долой! Сколько можно?!
Голос автора: Я должен объясниться. Слово - это кайф! Сочетание слов - это уже мир. Не похожий ни на какой другой. Литератор обязан не только создавать миры, но и со всех сторон описывать их.
Голос сверху: Долой идиотов-филологов!
Голос автора: Долой идиотов сверху!
Голос сверху: В шкафу кто-то был...

(пауза)

- Я бы взяла слово, - покраснев, сказала пассажирка Ирина Камарская, - но я так плохо говорю по-английски, что боюсь - одного мне не хватит.
- Попробуйте взять парочку, - пошутил кок, - на этой неделе они особенно удались!
- Хорошо, - покорно произнесла Ирина Камарская и вышла из помещения.

(пауза)

Примечание: Если ты до сих пор не понял, почему Ирина камарская так внезапно ушла из кают-компании, то ты - тормоз.

- Я продолжаю, - сказал первый помощник, - и заканчиваю. Мистер Кром, давайте.
Сыщик поднялся с кресла и с невыносимой печалью оглядел присутствующих.
- Дамы и господа, - сказал мистер Кром, - у нашего капитана было темное прошлое и загадочное настоящее. На его банковском счету лежит столько, что будь я киллером - убил бы только за это. Но меня кто-то опередил. Кто-то, чью спину видели второй помощник и его жена. Кстати, как он?
- Удовлетворительно, - заявил судовой врач, - пуля ударила в височную кость и срикошетила под углом примерно в 45 градусов, не причинив Фреду особого вреда.
- Он уже говорит? - спросил мистер Кром.
- Ему 42 года, - заметил врач, - конечно, он уже говорит. Но есть одна загвоздка: вследствие сотрясения правого виска в голове у Фреда началась парадоксальная реакция, которая может привести к полному перерождению второго помощника.
- И кем же станет мой муж? - сквозь слезы воскликнула Лора Флинт.
- А вот этого не знает никто, - ответил судовой врач и ухмыльнулся.

Ирина Камарская идет по коридору и случайно попадает в машинное отделение, где знакомится с веселым механиком, который рассказывает ей, что в момент убийства он был на верхней палубе и видел убийцу, но, так как он не знаком с пассажирами, то не знает имени преступника, но может поклясться, что это была женщина

- Скажите об этом мистеру Крому, - посоветовала Ирина, - и, вообще, спасибо Вам, я думала, что убийца - мой новый хороший знакомый. Я бы этого не перенесла...
- Мне тоже не нравится, когда мои друзья убивают людей, - признался механик, - однажды утром я зашел к приятелю, а он в это время душил почтальона. Знаете, меня это неприятно поразило. Я даже на кофе не остался. Хлопнул дверью, и все. Пускай хоть на части разорвется, но я к нему больше ни ногой!
- А раньше - ногой? - удивилась Ирина.
- Бывало, - усмехнулся механик, - я, знаете, человек простой... На меня где влез, там и слезешь!
- А слезать обязательно? - спросила Ирина.
- Для дамы - нет!
- Жаль, - сказала женщина, - Вы мне очень понравились... Но, раз нет - так нет!
- Так раз - нет, а если парочку раз? - проговорил, придвигаясь к Ирине, механик.
- Нет! - сказала Ирина, - это была минутная слабость.
- Так пусть эта слабость станет 15-минутной, - прошептал механик и дунул Ирине в ухо.

(пауза)

- Я чувствую это! - воскликнула Ирина.

(пауза)

- И я чувствую это! - воскликнул механик.

(длинная пауза)

- Я тоже чувствую это! - воскликнуло это.

...наконец, все стихло...

Интерлюдия 2
Кто убил капитана?

<...>